При внезапном заболевании, несчастном случае, отравлении пищей в
установленном турпутевкой месте питания турист (далее -
застрахованный) обязан принять следующие меры.
1. В течение 24 часов с момента наступления страхового случая
связаться самому или через руководителя (лидера) тургруппы по
телефону, телефаксу или иным способом с диспетчерским пунктом
указанной в страховом полисе сервисной службы и сообщить
оператору: фамилию, имя пострадавшего, номер и срок действия
страхового полиса; местонахождение, контактный телефон или номер
телефакса; коротко описать, что произошло, или сообщить диагноз.
Разговор по телефону производится за счет вызываемого абонента,
т.е. страховой компании. Своевременное обращение в сервисную
компанию assistance и согласование связанных с оказанием
медицинской помощи расходов является важнейшим условием
производства страховой выплаты.
2. В случае если срочный звонок не произведен до обращения к
врачу, застрахованный или руководитель тургруппы обязан:
предъявить страховой полис врачу, который оказывает первую
медицинскую помощь, и сообщить, что связанные с лечением расходы
оплачиваются сервисной службой, указанной в страховом полисе;
указать врачу, что сервисная служба должна быть оповещена в
течение суток с момента оказания скорой медицинской помощи.
Несвоевременное уведомление застрахованным или лечащим
(оказавшим первую помощь) врачом сервисной службы страховщика о
наступлении страхового случая дает право последнему отказать в
страховой выплате полностью или частично, если застрахованный не
докажет, что он не имел возможности по состоянию здоровья
своевременно уведомить страховщика или сервисную службу
assistance о наступлении страхового случая.
3. Если оплата понесенных расходов на оказание медицинской
помощи и лечение в результате наступления страхового случая
произведена самим застрахованным, страховая выплата
осуществляется непосредственно ему. При этом все счета за
лечение, чеки на лекарства, квитанции и компьютерная распечатка
телефонных переговоров, связанных со страховым случаем, должны
быть оформлены на имя застрахованного и содержать сведения о
болезни (диагноз), лечении, предписанных лекарствах.
Застрахованный по возвращении на место жительства должен не
позднее 31 дня по окончании срока действия договора страхования
представить страховщику письменное заявление с требованием
страховой выплаты в связи с наступлением страхового случая.
Вместе с тем он должен представить страховщику следующие
документы: оригинал страхового полиса; счета из медицинского
учреждения (на фирменном бланке и с соответствующим штампом) с
указанием фамилии застрахованного, диагноза, даты обращения за
медицинской помощью, продолжительности лечения, перечня
оказанных услуг с разбивкой по датам и стоимости; направления
врача на лабораторные исследования; документную итоговую сумму
оплаты; рецепты, связанные с данным заболеванием и выписанные
врачом, со штампом аптеки, а также чек об оплате с указанием
стоимости каждого приобретенного медикамента; по необходимости —
историю болезни и медицинское заключение медицинского
учреждения, а также оригиналы других документов, имеющих
отношение к страховому случаю.
4. Застрахованный обязан по требованию страховщика пройти
медицинское обследование и представить его результаты.
5. Если застрахованному будет отказано страховщиком в страховой
выплате (в письменной форме с мотивированным обоснованием
причин), отказ может быть обжалован страхователем в гражданском
суде в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
|