Главная | Карта сайта
Страхование
Организация страхового дела и правовое регулирование страховой деятельности, содержание, классификация и элементы страхования, страхование в системе международных экономических отношений, страховые организации и менеджмент в страховании, методология актуарных расчетов страховых тарифов, социальная сущность страхования, страхование в туризме, участники страховых отношений.
Реклама
история страхования
классификация страхования
страховая организация
страхование в туризме

Страхование ответственности перевозчиков туристов

Страхование гражданской ответственности перевозчиков предусматривает обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объект страхования - имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор.

А перевозчик обязан в установленном гражданским законодательством порядке возместить ущерб, нанесенный третьим (третьему) лицам (лицу) в связи с использованием средства транспорта. Предмет страхования гражданской ответственности перевозчика — убытки (ущерб), которые могут быть причинены при использовании средства транспорта третьим лицом.

Размер суммы возмещения не ограничивается и определяется страховщиком в соответствии с действующим законодательством. Не подлежит возмещению ущерб, возникший вследствие: умысла потерпевшего; действия непреодолимой силы; причинения ущерба здоровью пассажиров (туристов) или их имуществу, находившемуся во время страхового случая в средстве транспорта страхователя (необходимо дополнительное страхование).

Страховщик имеет право регрессного требования к страхователю (его представителю) на выплаченное потерпевшим возмещение в случаях: управления средством транспорта в состоянии опьянения; отсутствия удостоверения на право управления средством транспорта и т.п.

Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика. Документы, регулирующие международные авиаперевозки Осуществление международных авиаперевозок гражданскими судами происходит на основании ряда документов. Согласно ратифицированным Россией международным конвенциям страхуется ответственность российских воздушных перевозчиков. И хотя отечественное законодательство не предусматривает обязательность такого страхования, авиапредприятия не могут обойтись без него, так как без соответствующего полиса воздушное судно не будет принято иностранным аэропортом.

К основным можно отнести следующие межправительственные соглашения в области гражданской авиации: В частности, конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Рим, 7 октября 1952 г.), имеет практическое значение в 38 странах мира (кроме США, Канады, Германии, Франции, Великобритании); в ряде из них нормы введены в действие внутренними законодательными актами.

Варшавскую конвенцию 1929 г., предусматривающую обеспечение ответственности авиакомпаний и безопасности пассажиров в случаях их ранения, смерти или потерь багажа; Чикагскую конвенцию 1984 г., выработавшую соглашения по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами. К таким документам относятся международные тарифные соглашения, установленные для всех членов авиалиний взаимным договором между авиакомпаниями при посредничестве конференций по организации воздушного движения 1АТА или третьего лица.

Международные полеты воздушных гражданских судов России осуществляются в соответствии с документами: международные договоры России о воздушном сообщении; специальные разрешения на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемые компетентными органами государств; разрешения Министерства гражданской авиации, выдаваемые в установленном порядке; разрешения соответствующих органов иностранных государств.

При выполнении международных полетов экипажи воздушных судов России также руководствуются следующими документами:

1) в воздушном пространстве России: Воздушным кодексом России; Положением об использовании воздушного пространства России; инструкцией по применению этого Положения: основными правилами о воздушном пространстве России; сборниками аэронавигационной информации по международным трассам;

2) в воздушном пространстве иностранных государств: Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации (1994 г.); международными стандартами и рекомендациями; правилами полетов иностранных государств; международными договорами России о воздушном сообщении с соответствующими разрешениями на полеты полномочных органов иностранных государств; Воздушным кодексом России; основными правилами полетов в воздушном пространстве России, если их положения не противоречат правилам, установленным в иностранных государствах.

Российские страховые компании, специализирующиеся на авиационном страховании, также ориентируются на данные стандартные условия при выработке своих условий страхования. Обычно страхователь получает страховой сертификат (полис), к которому прилагаются конкретные условия страхования. Договор страхования может быть заключен на определенный срок менее года или на один перелет.

Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика — вид страховой ответственности, в котором объектом страхования выступают имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя за вред, причиненный пассажирам.

При страховании гражданской ответственности авиаперевозчика страховые организации принимают обязательства возместить убытки, которые страхователь в силу закона обязан компенсировать: третьим лицам (гражданам и юридическим лицам) - вследствие причинения увечья или их смерти, уничтожения или повреждения имущества, если указанный вред причинен непосредственно застрахованным воздушным судном или каким-либо лицом либо предметом, выпавшим из него; пассажирам (туристам) — в случае телесного повреждения (включая смерть) как во время нахождения на борту воздушного судна, так и при посадке или выходе из него, а также в случае гибели или повреждения багажа и вещей пассажира в результате авиационного происшествия или инцидента с воздушным судном.

Страхование ответственности авиаперевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров воздушного судна. По договору страхования в соответствии с указанными в полисе лимитами страховщики оплачивают суммы, которые страхователь обязан по закону выплатить в качестве возмещения за нанесение пассажирам телесных повреждений или вреда их имуществу в результате страхового события. Это относится и к тому, по которому объявлена стоимость, превышающая лимит ответственности авиаперевозчика, установленный действующим законодательством или международными конвенциями в области международных перевозок. Но она должна быть не выше указанной в полисе. Лимит ответственности (страховая сумма) устанавливается на одного пассажира и включает выплаты за причиненные ему телесные повреждения и возмещение ущерба, который был нанесен багажу и предметам, находящимся у пассажира. Она устанавливается обычно в рамках общего лимита ответственности перед пассажирами, в том числе за вред, причиненный жизни и здоровью, нанесенный имуществу ущерб. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяется в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ, если законом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика, а также международными договорами Российской Федерации.

Воздушная перевозка включает период с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра для посадки на воздушное судно до того, когда он под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром. Воздушное судно является транспортным средством, а значит, источником повышенной опасности, т.е. может выйти из повиновения человеку независимо от его воли. Пассажир фактически становится заложником ситуации.

Его жизнь и здоровье напрямую зависят от профессионализма перевозчика. Поэтому Конвенция предусматривает максимальный предел его ответственности за жизнь и здоровье пассажира независимо от вины (ответственность без вины) и снимает этот предел ответственности в случае установленной небрежности, грубой неосторожности или умысла перевозчика.

А он несет ответственность за жизнь и здоровье пассажира в период перевозки во всех случаях, за исключением тех, когда: смерть или повреждение здоровья пассажира стали результатом исключительно состояния его здоровья; перевозчик сможет доказать принятие им всех необходимых мер, чтобы предотвратить смерть, травму или иные повреждения здоровья пассажира, и что не было возможности избежать этого; ущерб здоровью пассажира был причинен имуществом, содержащимся в его багаже или в собственной ручной клади; какой-либо ущерб пассажиру прямо или косвенно причинен из-за необходимости соблюдения перевозчиком законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов той страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществлялась перевозка, или вследствие неподконтрольной ему причины; перевозчик докажет вину самого пострадавшего в причинении вреда, в результате чего суд может устранить или ограничить его ответственность.

Ответственность авиаперевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажире. Перевозчик несет ответственность: за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению вреда или их невозможно было принять; за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что их утрата, недостача или повреждение (порча) произошли по обстоятельствам, которые он не мог предотвратить, их устранение от него не зависело либо по умыслу пассажира; за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, если не докажет, что это не было результатом его умышленных действий (бездействия) или произошло не во время воздушной перевозки; за повреждение незарегистрированного имущества пассажира, но только в том случае, если это вызвано его небрежностью.

Стоимость багажа, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется по цене, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии - исходя из средней на аналогичный товар в том месте, где груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или вынесения судебного решения, если требование не удовлетворено добровольно. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения. За просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что она имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправное воздушного судна, угрожавшей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных не зависящих от него обстоятельств.

Ответственность авиаперевозчика перед пассажиром за задержку рейса или изменение маршрута. Никакие обстоятельства - ни метеорологические (погодные) условия, ни технические неисправности воздушного судна, ни другие причины, за исключением обстоятельств, находящихся вне контроля перевозчика, не снимают с него ответственности за доставку пассажира в пункт назначения, указанный в билете пассажира, в случаях: отмены, переноса или задержки рейса; непредоставления пассажиру ранее забронированного им места на рейс; отмены остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, пересадки (стыковки), остановки в пути по согласованию с перевозчиком; вынужденного опоздания пассажира на пересадочный (стыковочный) рейс, на который у него также забронировано место этим перевозчиком (если пассажир сам организует себе пересадку с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика, то он самостоятельно должен учитывать необходимое стыковочное время для пересадки, прохождения досмотра и регистрации, и за опоздание на стыковку в этом случае перевозчик ответственности не несет); болезни пассажира или члена семьи, следующего с ним на воздушном судне; неправильного оформления билета перевозчиком или его агентом. Перевозчик обязан: доставить пассажира к месту назначения другим, ближайшим по расписанию своим рейсом, на котором есть места; доставить пассажира к месту назначения своими средствами или с помощью другого перевозчика, по другому маршруту или наземным транспортом; при этом он не вправе требовать от пассажира никаких доплат в любом случае и, наоборот, обязан вернуть ему разницу, если стоимость перевозки или затраты измененного маршрута менее истраченной суммы на первоначальный билет; продлить срок действия билета на время, необходимое для перевозки пассажира в пункт назначения (без дополнительной оплаты); предоставить пассажиру за свой счет место в гостинице, бесплатное питание и транспорт для его доставки в гостиницу и аэропорт в любом пункте вынужденного ожидания рейса; при вынужденном отказе пассажира от полета (когда перевозчик не может по обстоятельствам, не зависящим от него, осуществить перевозку) возместить ему полную стоимость билета, если никакие его части не были использованы, или стоимость невыполненной части перевозки; при добровольном отказе пассажира от полета возместить ему полную стоимость билета, если никакие части билета не были использованы, или разницу между полной и стоимостью выполненной перевозки с удержанием соответствующих служебных сборов. Полное или частичное возмещение стоимости перевозки освобождает перевозчика от дальнейшей ответственности перед пассажиром. Для получения компенсации (или талонов на питание в ресторане гостиницы и аэропорта) следует обратиться к представителю перевозчика в аэропорту.

Можно также, узнав время, причину задержки и признав ее неуважительной, связанной с нерасторопностью или небрежностью авиакомпании, отправиться в гостиницу самостоятельно, оплатить проживание, питание, трансфер (дорогу от аэропорта до гостиницы и обратно), сохранив все чеки и квитанции об оплате. По прилете в аэропорт назначения пассажир должен сделать в администрации аэропорта на билете отметку о дате и времени приземления самолета. После этого можно обращаться в авиакомпанию с письменной претензией и требованием компенсации всех документально подтвержденных расходов.

Перевозчик не несет ответственности за непрямой или косвенный ущерб пассажиру (потеря дохода, прерывание или уменьшение производства или оборота, ценности товаров), не вызванный перевозкой. Предел ответственности: за задержку рейса при международных перевозках определяется правилами авиакомпаний и государственным законодательством страны перевозчика. Чаще всего он ограничивается возмещением приемлемых затрат пассажира на удобство (гостиницу), питание, коммуникации (связь) и трансфер в аэропорт и из него; размер морального ущерба устанавливает суд, если перевозчик не удовлетворил претензии пассажира (предел ответственности ни при каких обстоятельствах не превысит количество доказанного ущерба); за задержку рейса при внутренних перевозках в России ограничивается 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но общий размер неустойки не может превышать 50% всей стоимости перевозки, если перевозчик не докажет, что задержка произошла по причинам, не зависящим от него.

Ответственность авиаперевозчика за правильность предоставляемой пассажиру информации Время начала и окончания регистрации билетов и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то в случае опоздания на рейс пассажир в связи с этим имеет право требовать возмещения убытков (на основании ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Хранить билет нужно до конца поездки: он может понадобиться для предъявления и разрешения претензии. При внутренних перевозках потерянные билеты не восстанавливаются, дубликаты не выдаются и деньги за билет не возвращаются. При международных перевозках потерянные билеты восстанавливаются. Минимальная необходимая информация для этого — фамилия и имя пассажира, дата вылета и номер рейса. Проще всего билет восстанавливается, если известен его номер.

Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев, а по истечении установленного срока — только если перевозчик признает уважительной причину его пропуска. В случае повреждения (порчи) багажа или личного имущества при международных воздушных перевозках имеющее право на его получение лицо при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление об этом в письменной форме не позднее семи дней со дня получения багажа и 14 после получения груза. В случае просрочки их доставки претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

В случае утраты багажа претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев после прибытия воздушного судна в аэропорт назначения — со дня, когда воздушное судно должно было прибыть или прекращена воздушная перевозка.

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

1. Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна или багажу и находящимся при пассажире вещам.

2. На каждого пассажира воздушного судна устанавливается страховая сумма, предусмотренная договором страхования его жизни и здоровья в пределах не менее тысячи минимальных размеров оплаты труда по федеральному закону на день продажи билета.

3. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, определяется в размере не менее двух минимальных размеров оплаты труда по федеральному закону за килограмм веса багажа.

Предусмотренная договором страховая сумма страхования находящихся при пассажире вещей устанавливается в размере не менее десяти минимальных размеров оплаты труда по федеральному закону.

При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, обязательно. Размер страховой суммы не должен быть менее предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.

Рекомендации пассажирам, путешествующим с использованием авиатранспорта, по личному и имущественному страхованию При подготовке к путешествию с использованием авиационного транспорта в качестве потенциального туриста (пассажира) вы должны быть хорошо осведомлены в вопросах личного и имущественного страхования. Необходимо четко знать, какую ответственность несет перед вами авиакомпания, а также представлять свои действия при наступлении страхового случая.

Во-первых, приобретая авиабилет, вы сразу в его стоимости оплачиваете и страховой взнос. Обязательное страхование авиапассажиров проводится на основании указов Президента РФот 6 апреля 1994 г. № 667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» и от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании».

Во-вторых, не забывайте о своем праве на добровольное страхование жизни и имущества. По статистике, большая часть травм получена пассажирами в период начально-конечных операций. При добровольном страховании на воздушном транспорте ставка премии рассчитывается с учетом травматизма, в том числе на летном поле. Страховая защита начинается с момента пересечения вами зоны аэропорта и заканчивается после выхода из аэровокзала.

В-третьих, прежде чем воспользоваться услугами той или иной авиакомпании, поинтересуйтесь ее ответственностью перед пассажиром. Прислушайтесь к мнению родных, друзей и знакомых о качестве работы различных авиакомпаний. Анализируйте сообщения прессы.

В-четвертых, авиаперевозчик по российскому законодательству несет ответственность за вашу жизнь и здоровье в период перевозки во всех случаях, за исключением изложенных на с. 279.

В-пятых, авиаперевозчик несет ответственность за утрату или повреждение багажа, которые произошли во время, когда багаж находился под охраной перевозчика, независимо от того, имело ли это место на земле или на борту воздушного судна.

В-шестых, никакие обстоятельства — ни метеорологические, ни технические неисправности воздушного судна, никакие другие причины, за исключением обстоятельств, находящихся вне контроля перевозчика, не снимают ответственность с перевозчика за доставку пассажира в пункт назначения, указанный в билете.

В-седьмых, в случаях отмены, переноса или задержки рейса; отмены остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является отправным или стыковочным; неправильно оформленного перевозчиком или его агентом билета; при опоздании пассажира по вине перевозчика на стыковочный рейс перевозчик обязан: доставить пассажира к месту назначения другим, ближайшим по расписанию своим рейсом, на котором есть места; доставить пассажира к месту назначения своими средствами или с помощью другого перевозчика, по другому маршруту или наземным транспортом; при этом перевозчик не вправе требовать от пассажира никаких доплат в любом случае и, наоборот, обязан вернуть пассажиру разницу, если стоимость перевозки или затраты измененного маршрута ниже стоимости первоначально приобретенного пассажиром билета; продлить срок действия билета на время, необходимое для перевозки пассажира в пункт назначения (без дополнительной оплаты); предоставить пассажиру за счет перевозчика место в гостинице, бесплатное питание и транспорт для доставки его в гостиницу и в аэропорт в любом пункте вынужденного ожидания рейса; при вынужденном отказе пассажира от полета (когда перевозчик не может по не зависящим от него обстоятельствам осуществить перевозку) возместить ему полную стоимость билета, если никакие части билета не были использованы, или стоимость оставшейся, невыполненной перевозки; при добровольном отказе пассажира от полета возместить ему полную стоимость билета, если никакие части билета не были использованы, или разницу между полной стоимостью и стоимостью выполненной, использованной перевозки с удержанием соответствующих служебных сборов.

В-восьмых, в случае повреждения здоровья пассажира право на предъявление авиаперевозчику требования о возмещении вреда имеет потерпевший, а в случае его смерти - лица, имеющие, в соответствии с нормами гражданского законодательства, право на возмещение вреда.

В-девятых, претензии пассажира к авиаперевозчику должны быть направлены в пределах указанных законодательством сроков. К претензии должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право пассажира требовать возмещение, в том числе билет, квитанция платного багажа, отрывной талон багажной квитанции, акт о неисправностях при перевозке багажа и т.п.

В-десятых, претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении данного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии. При международной перевозке претензия должна быть предъявлена: немедленно после обнаружения повреждения багажа или по крайней мере в течение 7 дней со дня его получения; в случае задержки багажа — в течение 21 дня с даты начала задержки; в случае утраты багажа — в течение 18 месяцев.

В-одиннадцатых, перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения.

В случае отказа принять и зарегистрировать письменную претензию пассажир или его родственники могут отправить претензию перевозчику заказным письмом с уведомлением о вручении. При неполучении пассажиром ответа на претензию в суд можно обратиться по истечении 45 дней после того, как претензия была вручена перевозчику. Срок исковой давности при международных перевозках составляет 2 года, а при внутренних воздушных перевозках — 3 года. Страхование профессиональной ответственности Страхование профессиональной ответственности (СПО) представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного страхователем объекту страхования.

При этом объектом страхования являются имущественные интересы физического лица, о страховании которого заключен договор (застрахо-ванного лица), связанные с его обязанностью в установленном законодательством порядке возместить ущерб, нанесенный третьим лицам, в связи с осуществлением застрахованным профессиональной деятельности. Как видно из формулировки, в отличие от зарубежной практики, согласно действующему законодательству Российской Федерации, по виду «страхование профессиональной ответственности» может быть застрахована ответственность исключительно физических лиц - граждан, осуществляющих частную профессиональную деятельность. Основная особенность СПО состоит в том, что объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с ответственностью за вред, причиненный третьим лицам в результате ошибки или упущения, совершенных при исполнении профессиональных обязанностей. Риск ответственности за вред, причиненный при исполнении профессиональных обязанностей умышленно, не охватывается условиями (договором) страхования (ст. 963 ГК РФ). Как правило, при страховании профессиональной ответственности факт наступления страхового случая признается после вступления в законную силу решения суда (общегражданского или арбитражного), устанавливающего имущественную ответственность страхователя за причинение материального ущерба клиенту и его размер. Из этого следует, что туристская организация как юридическое лицо может заключить договор страхования только своей гражданской ответственности, поскольку в соответствии со ст. 1068 ГК РФ любое юридическое лицо обязано возмещать вред (ущерб), причиненный третьим лицам, при исполнении своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Страхование ответственности за неисполнение обязательств Страхование ответственности за неисполнение обязательств представляет собой совокупность его видов, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в случае нанесения ущерба объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с обязанностью последнего в установленном гражданским законодательством порядке возместить убытки в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательства перед третьим лицом. Ответственность за неисполнение обязательств проявляется в двух формах: деликтной и договорной (см. 4.6.2).

Гражданский кодекс РФ рассматривает страхование договорной и деликтной ответственности как самостоятельные виды имущественного страхования (ст. 929, 931, 932). Согласно условиям лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации одним из ее видов является страхование ответственности за неисполнение договорных обязательств. Однако (это закреплено в ст. 932 ГК РФ) страхование риска ответственности за нарушение договора допускается только в случаях, предусмотренных законом. А поскольку такая норма ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств туроператоров итурагентов перед туристами законодательно не закреплена, оно не имеет в настоящее время практической базы. Более того, положение о лицензировании любой деятельности должно исходить из действующих правовых актов. Однако ни в ГК РФ (часть вторая, глава 48 «Страхование»), ни в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.), ни в Законе «О защите прав потребителей» нет положений о страховании ответственности туроператоров или турагентов. Как ни в одном законодательном акте нет и таких понятий, как «туроператорская деятельность» в сфере внутреннего туризма и «международная туроператорская деятельность».

Страхование ответственности лицензиата на случай непреднамеренного нанесения ущерба (вреда) туристам (третьим лицам) при осуществлении туроператорской деятельности как обязательное условие получения лицензии также неправомерно. Как обязательная форма страхования оно может быть введено только Гражданским кодексом или Федеральным законом (ст. 935—937 ГК РФ; ст. 31 Закона о страховании). Однако и в ГК РФ, и в законах о туристской деятельности и страховании положение об обязательном страховании туроператорской деятельности отсутствует. Следовательно, образование страхового фонда финансовых гарантий страховщика должно осуществляться на добровольной основе.
сущность страхования
правовое регулирование
методология расчетов
страхование в МЭО
участники страхования
Формы взаимодействия участников страхования:
элементы страхования
Copyright 2011-2020 © Страхование